На главную 
Отдел оптовых поставок
Продукция собственного производства
Розничный отдел
ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ФАКТОР

Новости компании



ГРАФИК РАБОТЫ МАГАЗИНА!
ПОНЕДЕЛЬНИК-ЧЕТВЕРГ: с 9-00 до 18-00. ПЯТНИЦА: с 9-00 до 16-00. СУББОТА, ВОСКРЕСЕНИЕ - ВЫХОДНОЙ...... ГРАФИК РАБОТЫ ОПТОВОГО ОТДЕЛА: ПОНЕДЕЛЬНИ...

Наше предприятие поставляет отечественную продукцию, а также продукцию известных мировых брэндов по прямым линиям дистрибуции через федеральных дистри...




ЕСТЬ ПАРКОВКА! Для наших клиентов есть специальная парковка. Скажите парковщику, что Вы приехали в Радиолу, и ...

Всегда есть в наличии и можно купить в Новосибирске: термоусадку (термоусаживаемая трубка) разного диаметра и цвета, конденсаторы (электролитические,...


Пожалуйста, авторизуйтесь, используя Ваши E-Mail и Пароль





Запомнить меня на этом компьютере [?]



Забыли свой пароль?
Регистрация

Специальный поиск в прайсах по названию продукции:


МУЗА- микропроцессорное устройство заряда аккумулятора





   

1.  Общие указания

1.1  При покупке зарядного устройства (в дальнейшем - устройство) проверьте, пожалуйста, комплектность устройства:

- зарядное устройство -                                          1 шт.,

- инструкция по эксплуатации с отметкой торгующей организации -  1 шт.,

( поскольку гарантийный срок отсчитывается от даты продажи)

1.2  После транспортирования устройства в зимнее время при низких температурах, перед включением необходимо выдержать устройство в течение двух - трёх часов в диапазоне рабочих температур, указанном в разделе 3.

1.3  При эксплуатации оберегайте устройство от ударов и падений. Не допускайте эксплуатации устройства под дождём.

1.4  Перед включением устройства обязательно прочитайте раздел "Меры безопасности при работе с устройством" и строго соблюдайте указанные в этом разделе рекомендации.

 

2.  Назначение устройства.

Практика работы с автомобилями зарубежного производства и импортными аккумуляторами показала, что существует ряд проблем при зарядке аккумуляторов традиционными зарядными устройствами с импульсным током заряда. Например, в ряде случаев нежелательно отключение аккумулятора от бортовой сети, но в то же время велика вероятность повреждения или стирания параметров настройки бортового компьютера пульсациями напряжения с зарядного устройства. Кроме того, зарядка пульсирующим током приводит к повышенному газовыделению внутри элементов аккумулятора, что сокращает срок службы аккумуляторов и может привести к преждевременному выходу из строя необслуживаемых герметичных аккумуляторов.

Зарядное устройство "Муза", разработанное на основе передовых технических решений, свободно от недостатков, изложенных выше. Устройство производит зарядку аккумулятора плавно включаемым и отключаемым постоянным током 5 А - до достижения 70…80% ёмкости , затем дозарядку до полного уровня, с выравниванием степени заряда отдельных элементов аккумулятора, в "мягком" режиме, током 1 А. При всех режимах работы ( и даже на холостом ходу при отключенном аккумуляторе) напряжение на клеммах устройства не превышает 15 В. Существует защита от переполюсовки и короткого замыкания выходных клемм .

В работе устройства использован принцип высокочастотного преобразования энергии, что позволило вместо большого, тяжёлого и небезопасного в пожарном отношении понижающего трансформатора с железным сердечником использовать маленький, лёгкий и безопасный трансформатор на ферритовом сердечнике. За счёт этого устройство имеет более высокие характеристики, более высокий КПД при небольших габаритах и весе. Устройство может работать с пониженным напряжением сети, с различными типами сетей - 50 Гц, 60 Гц, 400 Гц (питание от дизеля), с питанием от сети постоянного тока.

 

Устройство выпускаются в соответствии с техническими условиями ТУ3468-002-49737700-01.

По уровню создаваемых индустриальных радиопомех устройство соответствует требованиям ГОСТ 23511 и ГОСТ 16842, по электробезопасности - соответствует группе II ГОСТ Р МЭК 335-1-94 и ГОСТ Р МЭК 60335-2-29-98, что подтверждено сертификатом соответствия № РОСС RU АЯ79.В53878.

Устройство изготавливается в климатическом исполнении УХЛ 3.1 по ГОСТ 15150 и не предназначено для использования в условиях тропического климата.

 

3.  Технические характеристики устройства.

 3.1  Напряжение питания :

 -   от 180 до 242 В переменного тока частотой 50 / 60 / 400 Гц;

 -   от 255 до 345 В постоянного тока.

 3.2  Зарядный ток - (5 1) А.

3.3   Выравнивающий ток - (1,0 0,3) А.

3.4   Ток разряда в режиме тренировки - (0,7 0,3) А.

3.5   Начальное напряжение аккумулятора -  от 8 В до 13 В.

3.6   Пороговое напряжение заряда аккумулятора -   (14,5 0,5) В.

3.7   Габариты, не более -  160 Х 90 Х 70 мм.

3.8   Вес, не более -  650 г.

3.9  Диапазон температур при эксплуатации ЗУ -  от минус 10 С до 40 С.

3.10   Относительная влажность воздуха до 98 % при 25 С.

 


4.  Подключение устройства.

      Для начала процесса заряда требуется подсоединить устройство к аккумулятору с помощью зажимов. Зажим с красной ручкой подсоединяется к положительному (+) выводу аккумулятора, с чёрной- к  отрицательному (-).    

      Подключить устройство к  осветительной сети 220 В.

      Начало процесса заряда индицируется светящимся зелёным индикатором, окончание - красным. Расположение элементов световой индикации приведено на рисунке 1.

      Устройство отключается от аккумулятора в обратной последовательности, вначале отключается от сети 220 В, затем отключается от аккумулятора.

       Устройство может быть отключено от аккумулятора в любой момент. Наличие одновременно светящихся красного и зелёного индикаторов указывает, что запасено более 70% энергии, светящегося только красного - около 100%.

 

5.  Описание работы устройства.

      Работа устройства происходит полностью в автоматическом режиме.

 4.1 Если устройство НЕ включено в сеть 220 В, но к устройству подключен аккумулятор, то работает только индикатор, показывающий уровень заряда аккумулятора. Зарядный ток не включается.

 4.2 Если устройство включено в сеть 220 В, к устройству не подключен аккумулятор, то красный индикатор мигает раз в секунду.

 4.3 Если устройство включено в сеть 220 В, к устройству подключён неисправный аккумулятор (остаточное напряжение меньше 8 Вольт), или исправный с неправильным подсоединением (перепутаны зажимы “+” и ”-”), или закорочены зажимы для подсоединения аккумулятора, то индикатор красного свечения будет мигать раз в секунду.

4.4 Если устройство включено в сеть 220 В, к устройству подключен аккумулятор с напряжением от 8 В до 13 В, произойдёт следующее:

- устройство включит зелёный индикатор и начнёт проверку надёжности контактов с клеммами аккумулятора, которая длится 1 секунду;

- если в течение секунды не было разрыва контактов, устройство плавно  включит ток заряда 5 А;

- заряд в непрерывном режиме током 5А продолжается до достижения порогового напряжения, при этом по мере заряда аккумулятора постепенно "зажигается" световая полоса индикатора уровня заряда;

- при достижении порогового уровня наряду с зелёным индикатором включается красный, устройство переходит в режим заряда аккумулятора выравнивающим током 1 А;

- при достижении вновь порогового уровня устройство переходит в режим тренировки аккумулятора, состоящий из восьми циклов заряд/разряд;

-  цикл разряда имеет постоянную длительность 4 секунды;

- цикл заряда производится выравнивающим током 1 А и длится до достижения порогового напряжения;

- по окончании восьми циклов тренировки устройство переходит в режим поддержания заряда и тестирования аккумулятора, что индицируется свечением только красного индикатора. Световая полоса индикатора уровня заряда в этом режиме показывает протекание данного процесса;

- Процесс поддержания заряда и тестирования аккумулятора ограничений по времени не имеет.


 

6.  Меры безопасности.

5.1 Не пытайтесь разобрать устройство! Внутренние части устройства могут находиться под опасным напряжением.

5.2 Не допускается использовать устройство для перезарядки неперезаряжаемых батарей.

5.3 Процесс зарядки свинцово- кислотных аккумуляторов сопровождается выделением взрывных газов, в связи с этим работа должна проводиться в хорошо вентилируемой зоне.

5.4  При зарядке аккумулятора, установленного на автомобиле, следует руководствоваться ГОСТ Р МЭК 60335-2-29-98 пункт 7.12 и выполнить следующее:

- полюс аккумулятора, не соединённый с “массой” (корпусом автомобиля), подсоединить первым;

- другое подсоединение сделать к “массе” в стороне от аккумулятора и топливной магистрали;

- устройство подключить к сети 220 В;

- после зарядки устройство отключить от сети 220 В;

- отсоединить устройство от “массы”;

- отсоединить устройство от аккумулятора.

 

7.  Гарантийные обязательства.

 Предприятие - изготовитель устанавливает на устройство гарантию двенадцать месяцев от даты продажи. В течение этого срока, в случае доказанного отказа не по вине потребителя, предприятие производит бесплатный ремонт. Отсутствие пломб, наличие механических повреждений, следов от небрежного обращения - лишает потребителя гарантийного обслуживания

 Предприятие - изготовитель устанавливает на устройство срок службы пять лет. По истечении срока службы устройство подлежит перепроверке у изготовителя с продлением срока службы.

 

 

Адрес фирмы-изготовителя.

РОССИЯ 630082 Новосибирск ,Дачная 60, Технический центр “ФАКТОР”

 

Телефон \факс (383) 2163366, 2165773

“Отдел региональных продаж”

 

 

E-mail : sale @ radiola . su

 

 

http: \\w w w . radiola .su

 

 


 

УВАЖАЕМЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ!

 

С целью расширения функциональных возможностей в зарядное устройство «МУЗА» добавлены два режима «не автоматического заряда»: «НЕПРЕРЫВНЫЙ ЗАРЯД» и «ЦИКЛИЧЕСКИЙ ЗАРЯД». Перевод зарядного устройства в дополнительные режимы осуществляется переключателем, расположенным снизу.

 

Режим «НЕПРЕРЫВНЫЙ ЗАРЯД» устанавливает для внутреннего источника напряжения «МУЗЫ» вольт - амперную характеристику в соответствии с рисунком

Режим может быть незаменим в нескольких случаях:

Прежде всего - для стартовой зарядки глубоко разряженных батарей, имеющих напряжение меньше 8 Вольт. При подключении такого аккумулятора, зарядное устройство в автоматическом режиме работы не может его обнаружить. Для того чтобы проводить заряд аккумулятора в автоматическом режиме работы, требуется его подзарядить.

Данный режим подходит и для «глубокого» заряда аккумулятора, когда начинается активное «кипение» во всех банках (что не полезно для аккумулятора). Режим эффективен для «умирающих» аккумуляторов.

В этом режиме работы зарядное устройство можно использовать как «трансформатор» для включения не очень мощной лампочки на 12 Вольт.

 

Режим «ЦИКЛИЧЕСКИЙ ЗАРЯД» предназначен для «десульфатационной» тренировки аккумуляторной батареи и представляет собой чередующиеся состояния заряд - разряд. Этот режим позволяет осуществлять частичное восстановление емкости аккумуляторной батареи, подвергшейся длительной работе с низкой степенью заряженности (40-60%) или глубокому разряду.

Глубокий разряд батареи вызывает повышенную «сульфатацию» электродов. Большое количество образовавшегося сульфата свинца (частицы которого имеют примерно вдвое больший физический объем в сравнении с частицами свинца и двуокиси свинца, из которых изготовляются активные массы электродов), образующийся в процессе такого разряда, «забивает» поры в активной массе, чем снижает возможность прохождения электролита в глубину электродов. Замечено, что в таких случаях, режим чередования заряда с разрядом аккумулятора более активно, по сравнению с простым зарядом, восстанавливает свинец (или двуокись свинца для положительного электрода) из сульфата свинца, образовавшегося внутри электрода, тем самым и «восстанавливает» аккумулятор. «Так называемая сульфатация», вызванная длительным соприкосновением электродов аккумулятора с воздухом (при уровне электролита ниже верхней кромки электрода) приводит к необратимой электрохимической коррозии материалов, из которых изготовлены электроды, и практически уже не может быть устранена даже при использовании метода «ЦИКЛИЧЕСКОГО ЗАРЯДА». Для работы в данном режиме обязательно требуется подключение внешней разряжающей нагрузки, обеспечивающей разрядный ток около 2 Ампер.


 

Для перевода зарядного устройства в режим «НЕПРЕРЫВНЫЙ ЗАРЯД» требуется установить переключатель в положение для режима автоматической работы, подключить зарядное устройство к осветительной сети 220 Вольт, дождаться начала мигания индикатора красного свечения, а затем переключить в положение для работы в не автоматическом режиме.

Режим индицируется миганием индикаторов красного и зелёного свечения. Индикатор уровня заряда (индикатор напряжения) отражает действительное напряжение на клеммах устройства.

 

Перевод зарядного устройства в режим «ЦИКЛИЧЕСКИЙ ЗАРЯД» возможен двумя способами.

Для первого способа требуется установить переключатель в положение для режима не автоматической работы, подключить зарядное устройство к осветительной сети 220 Вольт.

При втором способе требуется изменить положение переключателя в момент, когда зарядное устройство находится в автоматическом режиме заряда или тестирования аккумулятора.

Режим имеет две неравные по продолжительности фазы: фаза «КОНТРОЛЬНОГО РАЗРЯДА» (более короткая) и фазы «КОНТРОЛЬНОГО ЗАРЯДА» (более длительная). В фазе «КОНТРОЛЬНОГО ЗАРЯДА» часть тока, идущего с зарядного устройства, будет использоваться для восстановления заряда аккумулятора, другая часть будет использоваться внешней нагрузкой. В фазе «КОНТРОЛЬНОГО РАЗРЯДА» устройство не задаёт ток, аккумулятор разряжается через подключённую нагрузку. При переключении в этот режим зарядное устройство начинает работать с фазы «КОНТРОЛЬНОГО РАЗРЯДА».

Режим индицируется миганием индикатора красного свечения при постоянно горящем зелёном для фазы «КОНТРОЛЬНОГО ЗАРЯДА» и миганием индикатора зелёного свечения при постоянно горящем красном для фазы «КОНТРОЛЬНОГО РАЗРЯДА». ВНИМАНИЕ! Индикатор уровня заряда (индикатор напряжения) в фазе «КОНТРОЛЬНОГО РАЗРЯДА» не отражает действительное напряжение на клеммах устройства.

 

Методика заряда «сильно разряженного аккумулятора».

Для перевода устройства для работы «с сильно разряженным аккумулятором» (режим «НЕПРЕРЫВНЫЙ ЗАРЯД») требуется соблюдать следующую последовательность:

1) Подключить зарядное устройство в автоматическом режиме к аккумулятору.

2) Включить зарядное устройство в осветительную сеть 220 Вольт. Если зарядное устройство не перешло в режим заряда аккумулятора, то можно предположить, что аккумулятор сильно разряжен.

3) Перевести переключатель режима работы в положение «не автомат».

Режим свечения индикаторов покажет, что устройство начало работать в новом режиме. Если аккумулятор подлежит восстановлению, то через некоторое время начнёт изменяться информация на индикаторе уровня заряда.

4) Переведите переключатель в положение «автомат» для автоматического завершения заряда аккумулятора.

ВНИМАНИЕ! В случае сильно разряженного аккумулятора требуется усиленный контроль за температурой и плотностью электролита. В случае начала разогрева аккумуляторной батареи, заряд немедленно должен быть прекращён.

 

Методика «десульфатационной» тренировки аккумуляторной батареи.

Напомним, что режим «десульфатационной» тренировки аккумуляторной батареи осуществляется и при автоматическом режиме работы устройства после полного заряда аккумулятора. Тренировка совмещена с режимом поддержания напряжения на аккумуляторе. Зарядно-разрядный ток составляет около одного Ампера. Нагрузка для разряда находится внутри устройства. В случае повышенного саморазряда аккумулятора, автомат переведёт зарядное устройство в режим повторного заряда. Однако если требуется больший ток (два Ампера) для циклического заряда- разряда, зарядное устройство можно перевести в режим «ЦИКЛИЧЕСКОГО ЗАРЯДА».

Для перевода устройства в режим «ЦИКЛИЧЕСКОГО ЗАРЯДА» требуется соблюдать следующую последовательность:

1) Установить переключатель режима работы в положение «не автомат».

2) Подключить зарядное устройство (не включённое в осветительную сеть 220Вольт) в аккумулятору.

3) Подключить к аккумулятору лампочку на 12 Вольт 21-26 Ватт (например, отечественную двухнитевую лампочку для стоп-сигнала), при этом лампочка должна начать светиться (допускается использование сразу двух нитей).

4) Подключить зарядное устройство к осветительной сети 220 Вольт. В данном режиме, в зависимости от состояния аккумулятора, процесс тренировки может продолжаться непрерывно до 3-5 суток.

 




Site Administrator 23.11.2007, 12:14

 


Печать страницы | Рекомендовать Сайт