Версия для печати
http://radiola.su/index.php?id=104


ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ФАКТОР

Новости компании



ГРАФИК РАБОТЫ МАГАЗИНА!
ПОНЕДЕЛЬНИК-ЧЕТВЕРГ: с 9-00 до 18-00. ПЯТНИЦА: с 9-00 до 16-00. СУББОТА, ВОСКРЕСЕНИЕ - ВЫХОДНОЙ...... ГРАФИК РАБОТЫ ОПТОВОГО ОТДЕЛА: ПОНЕДЕЛЬНИ...

Наше предприятие поставляет отечественную продукцию, а также продукцию известных мировых брэндов по прямым линиям дистрибуции через федеральных дистри...




ЕСТЬ ПАРКОВКА! Для наших клиентов есть специальная парковка. Скажите парковщику, что Вы приехали в Радиолу, и ...

Всегда есть в наличии и можно купить в Новосибирске: термоусадку (термоусаживаемая трубка) разного диаметра и цвета, конденсаторы (электролитические,...


Пожалуйста, авторизуйтесь, используя Ваши E-Mail и Пароль





Запомнить меня на этом компьютере [?]



Забыли свой пароль?
Регистрация

Специальный поиск в прайсах по названию продукции:


Бортовой компьютер для детского автомобиля. БК-12





 

 

Назначение устройства.

            Бортовой компьютер для детского автомобиля (далее устройство) предназначено для управления (скорость вращения, ток потребления) 6…12 Вольтовым электродвигателем детского автомобиля, позволяет оценивать текущее состояние аккумуляторной батареи, а также ограничивать время непрерывной работы и производить подсчет количества поездок на данном электромобиле.

 

Область применения устройства.

            Устройство может быть применено на борту любого детского электромобиля с бортовым напряжением 12,6 Вольт (свинцово-кислотный аккумулятор с шестью «банками») и максимальным (не пиковым) током потребления от аккумуляторной батареи до 15 Ампер (180 Ватт).

 

Комплект поставки устройства.

            В комплект поставки устройства входят только сам блок управления и данная инструкция (паспорт). Все остальные компоненты (светодиоды, кнопки, переключатели, резисторы, контактные системы, разъемы, предохранители, реле и т.д.), а так же пульт для контроля и управления могут быть поставлены по отдельному договору.

 

Форма исполнения устройства.

            Устройство изготавливается в пластмассовом корпусе, с двух сторон которого находятся металлические радиаторы с силовыми элементами схемы. На радиаторах имеется электрическое напряжение. Поэтому не допускается каких-либо посторонних электрических соединений с ним, а также соединения их между собой.

            Устройство имеет два ряда клемм: с одной стороны десять, более крупных, для подсоединения силовых цепей и с другой – девятнадцать, менее крупных, для подсоединения сигнальных цепей. Со стороны силовых клемм имеется наружный элемент – проволочный резистор. При монтаже исключить любые механические контакт с этим элементом, так как он может сильно нагреваться.

 

Назначение клемм устройства.

Сигнальные клеммы устройства:

            Клеммы 01 и 02. Клеммы предназначены для подключения контрольного пульта. «Клемма 01» предназначена для двухстороннего обмена данными между устройством и внешним пультом контроля и управления. Обмен производиться в асинхронном режиме на скорости 9600 бит в секунду без дополнительного контроля на четность. Внешний пульт получает питание для своей работы от аккумуляторной батареи электромобиля и для подсоединения требуется дополнительно к этому проводу ещё два других. Второй провод подсоединяется к «клемме 02». Третий через защитный ограничивающий резистор подсоединяется к положительному выводу аккумуляторной батареи. При монтаже устройства не рекомендуется к «клемме 02» еще что-либо подсоединять, так как это может привести к сбоям в работе контрольного пульта.

 

            Клеммы 03, 04 и 05. Данные клеммы предназначены для подключения регулятора скорости двигателя (переменного резистора). К «клемме 03» подсоединяется крайний вывод этого резистора, на который от устройства подается напряжение 5 Вольт. К «клемме 04» требуется подключить движок резистора. Величина напряжения на этой клемме и определяет скорость вращения двигателя. К «клемме 05» подключается другой вывод переменного резистора. Использование отдельной клеммы позволяет повысить стабильность установленной переменным резистором скорости вращения электродвигателя, поэтому, при монтаже устройства не рекомендуется к «клемме 05» еще что-либо подсоединять. Так же рекомендуется устанавливать конденсатор типа «К10-17» емкостью не менее 0,1 микроФарады непосредственно на крайних выводах переменного резистора.

 

 

 

            Клеммы 06, 07, 08 и 09. Данные клеммы предназначены для подключения светодиодов индикации состояния автомобиля. Общая для всех светодиодов «клемма 06» предназначена для подключения катодов светодиодов индикации. Остальные клеммы предназначены для подключения анодов этих светодиодов без дополнительных токоограничивающих резисторов (находятся внутри устройства). К «клемме 07» (сегмент красного свечения) и «клемме 08» (сегмент зеленого свечения) подключается трехцветный светодиод таймера, а к «клемме 09» светодиод красного свечения индикации состояния аккумулятора.

            Свечение трехцветного индикатора таймера обозначает следующее:

 И1. Постоянный «красный». Электромобиль не может двигаться, таймер остановлен: «зелёный сегмент» не светится, «красный сегмент» - светится;

 И2. Мигающий «зеленый». Электромобиль может двигаться, таймер запущен, 30 секунд после запуска таймера не прошло, возможен сброс таймера без учета данной «поездки»: «зелёный сегмент» - мигает, «красный сегмент» - не светится;

 И3. Постоянный «зеленый». Электромобиль может двигаться, таймер запущен, До конца работы таймера осталось больше чем полтары минуты:     «зелёный сегмент» - светится, «красный сегмент» - не светится;

 И4. Постоянный «желтый». Электромобиль может двигаться, таймер запущен, до конца работы таймера осталось меньше, чем полтары минуты, но больше 30 секунд: «зелёный сегмент» и «красный сегмент» - светятся;

 И5. Мигающий «желтый». Электромобиль может двигаться, таймер запущен, до конца работы таймера осталось меньше 30 секунд: «зелёный сегмент» и «красный сегмент» - синхронно мигают.

            Свечение индикатора состояния аккумулятора обозначает следующее: когда состояние аккумуляторной батареи в норме – напряжение при работающем двигателе больше первого критерия, лампа не светится. Если первый критерий оказался выше – лампа начинает мигать. Если же напряжение окажется ниже второго критерия – перейдёт в постоянное свечение. Блокировка «активности» электромобиля при срабатывании по второму критерию не предусмотрена. Снятие режима индикации происходит после перезапуска таймера.

 

            Клемма 10. Данная клемма предназначены для подключения кнопки «ТОРМОЗ». В нормальном состоянии контакты кнопки разомкнуты. При нажатии на кнопку «ТОРМОЗ» происходит выключение источника, подающего напряжение на электродвигатель, и включение реле «ТОРМОЗ». Подразумевается, что реле при срабатывании должно «замкнуть» двигатель накоротко, тем самым затормозить вращение вала. Типовое подключение электродвигателя в этом случае показано на «Рисунке 2». Контакты на рисунке соответствуют обесточенному (не сработавшему) состоянию реле. Ограничивающий резистор должен иметь сопротивление в единицах Ома. Реально, он может быть выполнен, как небольшая катушка проволоки, или вообще исключен из схемы. Данная кнопка имеет наивысший приоритет. Другой вывод кнопки должен быть подсоединен или к «клемме 13» или к «клемме 17».

 

            Клемма 11. Данная клемма предназначены для подключения переключателя «РЕВЕРС». Переключатель должен иметь два положения. При использовании данного переключателя к устройству обязательно должны быть подключены реле «ТОРМОЗ» и «РЕВЕРС». При изменении состояния переключателя происходит «переполюсовка» подключения электродвигателя к устройству (типовое подключение на рисунке 3). Контакты на рисунке соответствуют обесточенному (не сработавшему) состоянию реле.

            Использование данного переключателя меняет логику работы устройства. Если изменения в положении переключателя происходит при остановленном двигателе, то происходит одновременное включение или отключение реле «ТОРМОЗ» и «РЕВЕРС». Если данное изменение произошло при работающем двигателе, то вначале произойдет выключение источника, подающего напряжение на электродвигатель. Затем, одно из реле переключиться, обеспечив «закоротку» электродвигателя (режим «ТОРМОЖЕНИЕ» на время около 2-х секунд), после чего переключится второе реле и вновь включится источник, подающий напряжение на электродвигатель. Нажатие кнопки «ТОРМОЗ» при использовании режима работы «РЕВЕРС» переводит источник напряжения в выключенное состояние и удерживает в сработавшем состоянии только одно из реле (обеспечивается «ТОРМОЖЕНИЕ»). Особенностью режима «РЕВЕРС» так же является то, что управление скоростью двигателя при «прямом включении» (контакты кнопки «РЕВЕРС» разомкнуты) осуществляется в соответствии с переключателями «РЕЖИМ 1» и «РЕЖИМ 2». При «обратном включении» (контакты кнопки «РЕВЕРС» замкнуты) определяется только положением переменного резистора для ограничения скорости «заднего хода». Другой вывод этого переключателя должен быть подсоединен или к «клемме 13» или к «клемме 17»

 

            Клемма 12. Данная клемма предназначены для подключения переключателя «РЫЧАГ». Переключатель должен иметь два положения. Используется для пуска двигателя или изменения количества оборотов вращения двигателя (скорости движения электромобиля), заданного регулировочным сопротивлением, (если разрешена работа от таймера и разрешена работа положением переключателей «РЕЖИМ 1» и «РЕЖИМ 2»). Другой вывод переключателя должен быть подсоединен или к «клемме 13» или к «клемме 17».

 

            Клемма 13. Данная клемма предназначены для подключения вторых выводов кнопок «ТОРМОЗ» и «СТАРТ», и переключателей «РЕВЕРС», «РЫЧАГ», «РЕЖИМ 1», «РЕЖИМ 2».

 

            Клемма 14 и 15. Данные клеммы предназначены для подключения переключателей «РЕЖИМ 2» («клемма 14») и переключателя переключателей «РЕЖИМ 1» («клемма 15»). Данные переключатели устанавливают режим работы кнопки «СТАРТ» и переключателя «РЫЧАГ»:

 №1 -> Переключатель «РЕЖИМ 1» - разомкнут, «РЕЖИМ 2» - разомкнут:

            Пуск двигателя на максимальной скорости только при замыкании кнопки «СТАРТ». В этом режиме переключатель «РЫЧАГ» не работает.

 №2 -> Переключатель «РЕЖИМ 1» - замкнут, «РЕЖИМ 2» - разомкнут:

            Пуск двигателя на скорости, заданной регулировочным сопротивлением, осуществляется только при замыкании кнопки «СТАРТ». В этом режиме переключатель «РЫЧАГ» не работает.

 №3 -> Переключатель «РЕЖИМ 1» - разомкнут, «РЕЖИМ 2» - замкнут:

            Пуск двигателя на скорости, определяемой переключателем «РЫЧАГ», только при замыкании кнопки «СТАРТ». Если переключатель «РЫЧАГ» разомкнут – скорость задаётся регулировочным сопротивлением, если замкнут – скорость максимальная.

 №4 -> Переключатель «РЕЖИМ 1» - замкнут, «РЕЖИМ 2» - замкнут:

            Пуск двигателя на скорости, заданной регулировочным сопротивлением, осуществляется только замыканием переключателя «РЫЧАГ». В этом режиме кнопка «СТАРТ» не работает.

    Другой вывод этих переключателей должен быть подсоединен или к «клемме 13» или к «клемме 17»

 

            Клемма 16. Данная клемма предназначена для подключения кнопки «СТАРТ». В нормальном состоянии контакты кнопки разомкнуты. Используется для пуска двигателя (если разрешена работа от таймера и разрешена работа положением переключателей «РЕЖИМ 1» и «РЕЖИМ 2»). Другой вывод кнопки должен быть подсоединен или к «клемме 13» или к «клемме 17».

 

            Клемма 17. Данная клемма предназначены для подключения вторых выводов кнопок «ТОРМОЗ» и «СТАРТ», и переключателей «РЕВЕРС», «РЫЧАГ», «РЕЖИМ 1», «РЕЖИМ 2».

 

            Клемма 18. Данная клемма предназначены для подключения центрального вывода контактной системы «ключа ЗАЖИГАНИЯ». В качестве ключа используется двух контактная микросхема “DS1990A” производства фирмы “DALLAS” (США). Данная микросхема имеет свой оригинальный (неповторимый) электронный номер и поэтому, для работы этот номер должен быть занесен в память устройства. Устройство рассчитано для работы с четырьмя такими «ключами». Для каждого из них существует свой счетчик числа «поездок» и свое время ограничения длительности одной «поездки». Занесение номера «ключа» в память устройства осуществляется посредством контрольного пульта. При совпадении считанного номера с одним из четырёх хранимых в памяти, включается таймер и разрешается движение электромобиля. По этому же проводу ожидается команда отмены работы в начальные 30 секунд работы таймера. «СБРОС таймера» (отмена работы) без засчитывания поездки производится закорачиванием проводов «ключа ЗАЖИГАНИЯ» (соединение между собой «клемм 18 и 19»). По истечению этих секунд устройство засчитает поездку и заблокирует операцию «СБРОС таймера» до конца его работы. Второй вывод контактной системы «ключа ЗАЖИГАНИЯ» (корпус) подсоединяется «клемме 19».

 

            Клемма 19. Данная клемма предназначены для подключения второго вывода контактной системы «ключа ЗАЖИГАНИЯ» - корпуса. При монтаже устройства не рекомендуется к «клемме 19» еще что-либо подсоединять, так как это может привести к сбоям при чтении номера «ключа».

 

Силовые клеммы устройства:

            Клемма 01. Данная клемма предназначены для подключения отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Провод, используемый для этого соединения должен иметь повышенный диаметр сечения, так как через него протекают большие пусковые и рабочие токи.

 

            Клеммы 02 и 03. Данные клеммы предназначены для подключения электродвигателя. Для движения электромобиля «вперед» к «клемме 02» должен быть подсоединен отрицательный вывод электродвигателя, к «клемме 03» - положительный. Провод, используемый для этих соединений должен иметь повышенный диаметр сечения, так как через него протекают большие пусковые и рабочие токи.

 

            Клемма 04. Данная клемма предназначены для подключения положительного вывода аккумуляторной батареи. Подключение устройства к аккумуляторной батарее в противоположной полярности не допустимо - сразу сгорают силовые приборы. Для исключения повреждения устройства от такой ошибки и с целью исключения возгорания электромобиля, в обязательном порядке, в это соединение должен быть включен защитный предохранитель. Провод, используемый для этого соединения должен иметь повышенный диаметр сечения, так как через него протекают большие пусковые и рабочие токи.

 

            Клеммы 05 и 06. Данные клеммы предназначены для подключения обмотки реле «ТОРМОЗ». Соединение можно делать обычным (не толстым) проводом.

 

            Клеммы 07 и 08. Данные клеммы предназначены для подключения обмотки реле «РЕВЕРС». Соединение можно делать обычным (не толстым) проводом.

 

            Клеммы 09 и 10. Данные клеммы предназначены для подключения «ЗВУКОВОГО ИЗЛУЧАТЕЛЯ» с сопротивлением не менее 32 Ом. Включение звука происходит при переходе устройства в режим «АВАРИЯ» - цепи электродвигателя начали потреблять ток более установленной нормы. При этом электрический режим с двигателя снимается. Выход из режима «АВАРИЯ» осуществляется остановкой электродвигателя кнопкой «СТАРТ» или «РЫЧАГ» (в зависимости от режима, выбранного переключателями «РЕЖИМ 1» и «РЕЖИМ 2»). Кроме этого, включение звука происходит и при работе с «ключом ЗАЖИГАНИЯ». Соединение можно делать обычным (не толстым) проводом.

 

Величины и характеристики, хранимые в энергонезависимой памяти.

            Энергонезависимая память устройства позволяет сохранять ряд важных для работы устройства параметров. Эти параметры можно разделить на два класса: технические и фискальные.

 

К техническим характеристикам относятся следующие:

 - Величина предельного (пикового) тока через электродвигатель при переходе в режим «АВАРИЯ» - одно из значений 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45 или 50 Ампер;

 - Величина предельного напряжения электродвигателя (максимальная скорость электромобиля) – одно из значений 5.5, 6.0, 6.5, 7.0, 7.5, 8.0, 8.5 или 12.0 Вольт. Установка этого ограничения (кроме значения 12.0 В) снизит скорость электромобиля, но повысит время непрерывной работы от аккумуляторной батареи без перезарядки.

 

            Любой из этих параметров может быть изменён внешним пультом контроля и управления.

 

К фискальным характеристикам относятся следующие:

 - Данные по четырём «операторам» для каждого отдельно:

            - трёх разрядный десятичный счетчик количества поездок;

            - время одной поездки (шаг определения времени 30 секунд, максимально 42 минуты 30 секунд);

            - электронный номер «ключа ЗАЖИГАНИЯ».

 

 - Общий четырёх разрядный десятичный счётчик количества поездок на данном электромобиле.

 

           Счётчик «оператора» будет сбрасываться в «000» при изменении (или повторной регистрации) номера ключа ДАЛЛАСА. При регистрации одного и того же ключа для нескольких «операторов», счетчик поездок будет увеличиваться только у того, чей порядковый номер меньше.

           Сброс общего четырёх разрядного счётчика не предусмотрен.

 

Рекомендуемые компоненты для монтажа:

           «Трехцветный» трех выводной светодиод типа … ;

           Красный светодиод типа «АЛ307БК»;

           Переменный резистор для управления скоростью двигателя типа «СП3-4БМ 4К7»;

           Реле для управления двигателем типа «TR93F-12VDC-SC-C».

 

 

Адрес фирмы-производителя:  РОССИЯ

630082 Новосибирск ,Дачная 60,Технический центр “ФАКТОР”

Тел\факс (383) 2163366, 2165773

E-mail: sale @ radiola . su

http: // www . radiola . su

 

 




Site Administrator 23.11.2007, 12:16